Ошибки, которые делают при обучении детей программированию
Программирование стоит изучать детям не только для работы разработчиками и программистами в будущем, но и для развития в целом. Мальчишки и девчонки на курсах учатся внимательности, усидчивости, нацеленности на результат, умению общаться, логическому мышлению.
Однако важно не допускать ошибок, которые могут помешать обучению юных программистов.
Программирование - это не скучно!
Не стоит начинать с длинных и занудных рассуждений о карьерных перспективах, будущих заработках! Лучше найти такой подход к обучению, который увлечет детей и погрузит в магическую атмосферу.
И, конечно, это связано с играми! Они помогут превратить занятия в увлекательный и эффективный для обучения процесс.
Если вам хочется, чтобы ребёнок занялся кодингом, можно сделать это с помощью популярной игры Майнкрафт. Дети будут осваивать навыки программирования с использованием языка Питон.
Для юных программистов открытый мир Minecraft является идеальным функциональным тренажером. В нём они получают soft skills - гибкие навыки, которые непременно пригодятся в жизни.
Теория или практика?
Для того, чтобы юные программисты успешно овладевали знаниями по созданию приложений, программ и игр, надо изучать теоретическую часть. Но если взрослые к этому привычны, то у детей порой это вызывает обратный эффект. Им не всегда интересны глубокие знания в сфере математики и абстрактного мышления.
Возможно, некоторые теоретические блоки при обучении мальчиков и девочек можно отложить "на потом". Если они решат всерьез заниматься программированием, они их изучат! А для начала стоит сосредоточиться на базовых знаниях и не перенасыщать программу научной информацией. Тем более, что сегодня можно создавать программные продукты с помощью автоматизированных процессов.
Дело верши, да не спеши!
Когда ребенок делает первые шаги в области программирования, не стоит требовать от него слишком быстрых успехов в обучении, чтобы за короткое время он усвоил как можно больше информации и навыков. Важно, чтобы образовательный процесс был гармоничным, а задания - понятными. При слишком интенсивном темпе детям сложно уловить суть процессов, им не виден результат.
Не потерять интерес помогает баланс между теоретическими и практическими блоками, при изучении которых надо обязательно учитывать уровень знаний и подготовки каждого ребёнка.