НОВОСТИ

Какие алгоритмы программирования используются в игре Minecraft?

Программирование - это увлекательное занятие, в котором практически каждый может проявить себя. С помощью наших преподавателей его могут освоить даже дети. Им проще это сделать через игры.

Одним из самых распространенных вариантов такого изучения программирования стал Майнкрафт. Эта игра предлагает юным программистам разрабатывать свой мир с использованием кодинга и создавать внутри проекта многочисленные объекты. Причём мальчишки и девчонки могут применять различные алгоритмы программирования, независимо от своего возраста.

Что представляет собой алгоритм программирования?

По своей сути это понятие используется для обозначения определенного набора инструкций, применяемых для достижения желаемого результата. Этот термин встречается в математике, бизнесе, науке, программировании. В блочном мире Майнкрафта используется несколько видов алгоритмов, простых для детского понимания. Благодаря им можно создавать объекты для разнообразия в игровом процессе.

Какие алгоритмы программирования используются в Майнкрафте?

Самым простым из них является последовательный. Он заключается в том, что юным программистам требуется выполнять все действия поочередно. Процесс напоминает шаги в инструкции. В легендарном игровом проекте такой алгоритм может быть использован при строительстве, например, домика.

Для этой цели пригодится знание языка программирования Питон. Прописанный код буде выглядеть следующим образом: import mc from mc import world world.buildHome(параметрами жилья в цифрах), где все составляющие являются частями общей инструкции:

• import mc – связь между кодом и игрушкой, чтобы в ней было понятно, какие команды выполнять;
• world – подключение строительной опции;
• buildHome – строительство домика с определенными размерами, которые программисты указывают в скобках.

Все размеры указываются в блоках.

С помощью всего трех команд последовательного алгоритма можно создать дом в блочном мире.

Активно используется также алгоритм ветвления, который предполагает выполнение конкретных действий при определенных условиях. Так, в игре можно прописать код и задать в нем любое число. Если это будет 41, то появится золотой блок, если 57 – алмазный. У кода будет такой вид: import mc from mc import world block = 41 if block == 41: world.setBlock(0,0,0,41) elif block == 57: world.setBlock(0,0,0,57).

Если с первыми двумя командами все понятно, то с остальными надо разобраться. Здесь блок обозначает своего рода хранилище. В него в конкретном случае помещается число. Далее идет условие if. Нужно проверить, равно ли или выше значение 41. И если равно, то при использовании команды world.setBlock на координатах 0,0,0 появится золотой слиток.

То же самое можно сделать и для размещения алмазных кубов, только числовые значения будут варьироваться.

В Майнкрафте нашел применение и линейный алгоритм. В нем все действия выполняются одно за другим. По своей сути это стандартные математические операции. Для строительства колонны в игрушке, достаточно прописать import mc from mc import world x = 5 y = 10 z = x + y world.buildColumn (x,y,z,любые числовые значения).

Юные программисты подставляют вместо переменных нужные данные и наблюдают за результатом. Тогда в игре появляется колонна нужного размера.