НОВОСТИ

Использование Scratch для обучения детей программированию

Детей в возрасте от 8 лет можно успешно обучать навыкам программирования при помощи блочного кодирования. Для этой цели эффективным решением стала площадка Scratch, которая привлекает своей универсальностью. На площадке блоки могут быть использованы для различных целей. С ними можно создавать интересные анимации, а также полноценные интерактивные истории. Огромным преимуществом платформы является то, что на ней появляется полный контроль над кодом. После освоения основных навыков программирования на площадке Scratch практически каждый юный программист может проверить их при создании простой игры, применив несложные шаги.

Разработка плана

Первым делом требуется распланировать основные особенности игрового продукта:

  • контроль игроков над отдельными элементами в игре;
  • наличие цели, которую требуется достигнуть в итоге игрового процесса.

Перед работой над проектом юному разработчику необходимо составить подробный план. Это первое, что нужно сделать для создания качественной игры, пусть даже и является банальным шагом. Планирование осуществляется в три основных этапа:

  • Подбор темы;
  • История для понимания взаимодействия между персонажами и окружающими предметами;
  • Подробное описание цели, которую геймерам требуется достигнуть.

Особенности механики

Далее создателям стоит продумать моменты, связанные с реализацией проекта. Для этого необходимо посетить официальный онлайн-ресурс Scratch и затем среди его основных инструментов выбрать раздел для создания игры. В новом окне откроется новый проект, к которому нужно придумать название и оформление.

Создание визуальной темы

Оформление игрового контента очень важно. Оно включает персонажей и обстановку, которая их окружает. Когда ребенок осваивает программирование при помощи площадки Scratch, он может пользоваться спрайтами. Они представлены в формате изображений и появляются по центру игрового поля. Для их перемещения используются заданные коды, установленные разработчиками.

В настоящее время среди доступных в проекте спрайтов имеется Scratch Cat, установленный по умолчанию. А для создания нового героя используется специальный раздел для добавления нового спрайта. Откроется готовый список персонажей, среди которых не составит труда выбрать наиболее подходящий для своего проекта. Также есть возможность загрузить собственные уникальные картинки.

После выбора персонажа можно увидеть его в центре нужной локации или сцены. Затем добавленному предмету придается движение. Для этого применяются блоки платформы, используемые для перемещения объектов по всем основным четырем направлениям. На каждом блоке есть цифры, которые обозначают поворотные градусы. Благодаря им персонажи перемещаются в нужное место по заданному направлению. Игроки сами могут осуществлять управление движениями спрайтов.

Добавление цели

Для этого применяется новый спрайт, с которым взаимодействует главный игровой персонаж. Для создания цели выбираются новые изображения, которым придается динамика. Они появляются в определенном месте.

Затем добавляются различные дополнительные расширения. К ним могут относиться таймеры, счет или уровень жизни в зависимости от жанра созданной игры.